TM — Трансцендентальная Медитация
Махариши Махеш Йоги о Бхагавад-Гите: Стих 5.28

Махариши Махеш Йоги о Бхагавад-Гите: Стих 5.28

Краткое содержание

В данном тексте описывается состояние мудреца, чьи чувства, ум и интеллект контролируются, целью которого является освобождение, и который свободен от желания, страха и гнева. Его усилия направлены на практику медитации и уравновешенную деятельность. Он достиг состояния совершенного отречения, которое является вершиной философии отречения. Однако возникает вопрос о том, является ли это достаточным для осуществления жизни. В следующем стихе будет дан ответ на этот вопрос.

Махариши Махеш Йоги о Бхагавад-Гите: Стих 5.28

Назад | Оглавление | Вперед

Стих 5.28

Мудрец, чьи чувства, ум и интеллект контролируются, чья цель — освобождение, кого покинули желание, страх и гнев, воистину навсегда свободен.

“Мудрец” (муни): См. II, 56, 59.

“Чувства, ум и интеллект” контролируются “познав того, кто за пре­делами интеллекта”(П1, 43).

“Чья цель — освобождение”: означает, что все его усилия однонаправленно нацелены на освобождение. Он следует неуклонно верным пу­тем, проторенным “древними искателями освобождения” (IV, 15). Весь распорядок его жизни посвящен практике медитации и уравновешенной деятельности1.

В результате этой постоянной практики он вполне естественно ста­новится свободным от желания, страха и гнева. “Кого покинули желание, страх и гнев” указывает, что он ничего не делал, чтобы избавиться от них — они сами покинули его2.

Данный стих описывает даже более совершенное состояние реали­зации, чем то, что изображено в стихе 26. Там выражение “освобожден­ный от желания и гнева” указывает, что человек отказался от них; вы­ражение из данного стиха, “кого покинули желание, страх и гнев”, ука­зывает, что они покинули человека.

Причина в том, что он пришел к состоянию, где высшее “Я” ощу­щается как отделенное от деятельности, и таким образом он обнаруживает себя “воистину навсегда свободным”. Это состояние совершенного отре­чения, достигнутого в космическом сознании. Вот осуществление фило­софии отречения — все отделено от высшего “Я”, достигшего в осво­бождении совершенного состояния непривязанности.

Это несомненно отмечает вершину отречения. Но возникает вопрос:

“Все ли это, что может предложить философия отречения ?” Если это так, тогда философия не полна, потому что существование, отчужденное от всего, не может быть осуществлением жизни.

На этот тревожный вопрос отвечает следующий стих, который обес­печивает желанное осуществление жизни и показывает, что это осуще­ствление и есть настоящая вершина философии отречения.

Назад | Оглавление | Вперед

Заключение

В данном тексте описывается состояние мудреца, чьи чувства, ум и интеллект контролируются, целью которого является освобождение, и который свободен от желания, страха и гнева. Его усилия направлены на практику медитации и уравновешенную деятельность. Он достиг состояния совершенного отречения, которое является вершиной философии отречения. Однако возникает вопрос о том, является ли это достаточным для осуществления жизни. В следующем стихе будет дан ответ на этот вопрос.

Фото аватара

Трансцендентальная Медитация

Обучение Трансцендентальной Медитации в России:

Список учителей Трансцендентальной Медитации

Свяжитесь с нами:

Трансцендентальная Медитация полный гайд

Новые посты