TM — Трансцендентальная Медитация
Махариши Махеш Йоги о Бхагавад-Гите: Стих 5.5

Махариши Махеш Йоги о Бхагавад-Гите: Стих 5.5

Краткое содержание

В этом тексте говорится о том, что состояние, достигаемое на пути знания, также достигается на пути действия, и что Санкхья и Йога имеют общую цель — вечное освобождение. Хотя эти пути различны, они призваны давать удовлетворение разным типам людей, и находят свое единство в процессе Трансцендентальной Медитации. В конечном итоге, оба пути должны слиться в единой цели — в сознании Бога. Пятая глава сосредоточена на опыте отречения, а последующие главы раскрывают природу этой цели и путь к ней.

Махариши Махеш Йоги о Бхагавад-Гите: Стих 5.5

Назад | Оглавление | Вперед

Стих 5.5

Состояние, достигаемое людьми на пути знания, достигается также теми, кто на пути действия. Тот, кто видит, что Санкхья и Йога — одно, поистине, тот видит.

Это стих, который обещает освобождение для обоих образов жизни — и домохозяина, и отшельника. Он утверждает основное единство Санкхьи и Йоги. Вечное освобождение — их общая цель, и видящий Истину видит, что это так.

Очевидно, что путь Санкхьи не применим для жизни домохозяина, а путь Карма Йоги приемлем. Но Господь Кришна говорит здесь, что раз­ница между двумя путями исчезает, когда достигнута цель. Только нераз­витый интеллект сосредотачивается на различиях между ними. Мудрый человек обращается к тому, либо к другому и достигает цели. Он не тратит свое время и энергию на внимательное исследование отличии.

Стих показывает, что Санкхья и Йога призваны давать удовлетворение разным типам людей. Но что касается их цели, они одно и то же.

Это понимание вопроса находит дальнейшее подтверждение в стихах 24 и 25, описывающими достижение вечной свободы через Йогу и Сан-кхью соответственно, и в стихе 21, который говорит о достижении без­мерного счастья обоими путями.

Более того, изучая детали пути знания и пути действия, человек на­ходит, что даже сами пути в основном одно и то же. Единый процесс Трансцендентальной Медитации приносит осуществление им обоим1. Вот почему “тот, кто видит, что Санкхья и Йога — одно, поистине, тот видит”.

Два пути начинаются и развиваются на общей основе Трансценден­тальной Медитации, и по мере того, как они продвигаются, оба дают начало тому же опыту отречения в космическом сознании. Но, достигнув общей вехи в этом непосредственном познании отделенности Бытия от деятельности, они все еще не достигли своей конечной цели. Для полного осуществления они должны продвинуться дальше, чтобы слиться в единой цели, в великом Единстве в сознании Бога.

Пятая глава сосредотачивается в основном на опыте отречения, общем для обоих путей, глава шестая даст подробное описание общей для них практики Трансцендентальной Медитации и главы с седьмой по двенад­цатую раскроют природу их конечной цели — сознания Бога — равно как и путь к нему.

Назад | Оглавление | Вперед

Заключение

Этот текст говорит о том, что путь знания и путь действия имеют общую цель — вечное освобождение. Несмотря на то, что эти пути различны и дают удовлетворение разным типам людей, они призваны слиться в единой цели — в сознании Бога. Стих 5.5 подчеркивает основное единство Санкхьи и Йоги и утверждает, что разница между ними исчезает, когда достигнута цель. Оба пути начинаются и развиваются на общей основе Трансцендентальной Медитации, и по мере того, как они продвигаются, оба дают начало тому же опыту отречения в космическом сознании. Для полного осуществления они должны слиться в единой цели — в сознании Бога.

Фото аватара

Трансцендентальная Медитация

Обучение Трансцендентальной Медитации в России:

Список учителей Трансцендентальной Медитации

Свяжитесь с нами:

Трансцендентальная Медитация полный гайд

Новые посты