TM — Трансцендентальная Медитация
Махариши Махеш Йоги о Бхагавад-Гите: Стих 6.13

Махариши Махеш Йоги о Бхагавад-Гите: Стих 6.13

Краткое содержание

Данный текст описывает методы успокоения тела и чувств, путем направления взора на кончик носа и устранения напряжения в теле, уме и дыхании. Описанная поза свободна от любого напряжения и готовит помост для медитации. Важно не фиксировать внимание на кончике носа, а направлять его и освобождать, чтобы ум мог сосредоточиться на Боге.

Махариши Махеш Йоги о Бхагавад-Гите: Стих 6.13

Назад | Оглавление | Вперед

Стих 6.13

Непоколебимый, держа туловище, голову и шею прямо и неподвижно, направив взор на кончик носа, не глядя ни в каком направлении.

Здесь описано искусство быть непоколебимым. Когда шею и голову держат прямо, на одной линии с позвоночником, путь дыхания свободен, вдох и выдох ровные и ничем не ограничены. Этим исключается воз­можность каких-либо неестественных телодвижении.

Показав метод успокоения тела, Господь объясняет, как успокоить чувства. Зрение — наиболее активное из чувств, и если зрение успокоено, другие чувства вполне естественно последуют этому. Чувство зрения, как и все другие чувства, функционирует благодаря уму. Деятельность ума включает дыхание. Поэтому, чтобы скоординировать ум, чувства и дыха­ние, внимание перенесено на “кончик носа”, в точку, где встречаются дыхание и нормальное направление взгляда. В результате этого устанав­ливается координация между деятельностью ума, чувств и дыхания, и устраняются любые аномалии этих функций. Это успокаивает ум и уст­ремляет его в одном направлении; это успокаивает чувства и дыхание.

“Направив взор” значит направляя его и освобождая его, а не про­должая смотреть.

“Не глядя ни в каком направлении” значит, во-первых, не глядя по сторонам; и, во-вторых, далее — не фиксируя внимательного взгляда даже в направлении кончика носа; и, в-третьих, — закрыв глаза.

Учение, данное здесь, обычно превратно понимают в смысле кон­центрации на кончике носа. Шанкара говорит, что если бы здесь дейст­вительно имелось в виду фиксирование внимания на кончике носа, ум остался бы при носе, но без Бога.

Описанная поза свободна от любого напряжения в теле, уме, чувствах или дыхании.

Этот стих готовит помост, с которого ум ныряет в Бытие. Он дает технику, благодаря которой человек переносит внимание с многообразия внешнего опыта, приводя его в спокойное и умиротворенное состояние, в то же время все еще оставаясь в области внешнего опыта. Отсюда процесс медитации ведет ум внутрь.

Назад | Оглавление | Вперед

Заключение

Данный текст описывает методы успокоения тела и чувств, путем направления взора на кончик носа и устранения напряжения в теле, уме и дыхании. Этот метод помогает установить координацию между деятельностью ума, чувств и дыхания, и устранить любые аномалии этих функций. В результате этого устанавливается спокойствие и умиротворение ума, чувств и дыхания. Этот стих готовит помост, с которого ум ныряет в Бытие. Он дает технику, благодаря которой человек переносит внимание с многообразия внешнего опыта, приводя его в спокойное и умиротворенное состояние, и отсюда процесс медитации ведет ум внутрь.

Фото аватара

Трансцендентальная Медитация

Обучение Трансцендентальной Медитации в России:

Список учителей Трансцендентальной Медитации

Свяжитесь с нами:

Трансцендентальная Медитация полный гайд

Новые посты