TM — Трансцендентальная Медитация
Махариши Махеш Йоги о Бхагавад-Гите: Стих 6.20

Махариши Махеш Йоги о Бхагавад-Гите: Стих 6.20

Краткое содержание

Данный текст является комментарием к стиху 6.20 Бхагавад-Гиты, который описывает этап в практике йоги, в котором мысль, уравновешенная практикой йоги, удаляется и находит удовлетворенность в высшем «Я». Трансцендентальное высшее «Я» образует содержание своего Бытия и ничто из относительного существования не может познать Его. Этот стих является началом длинного предложения, которое достигает апогея в стихе 6.23 и представляет собой Йогу, состояние Божественного Единения, в полном своем великолепии.

Махариши Махеш Йоги о Бхагавад-Гите: Стих 6.20

Назад | Оглавление | Вперед

Стих 6.20

То (состояние), в котором мысль, уравновешенная практикой Йоги, удаляется, в котором, видя высшее “Я” одним только высшим “Я”, он находит удовлетворенность в высшем “Я”.

Этот стих описывает дальнейший этап в практике. Предыдущие стихи перенесли ум к состоянию, где мысль — решительный интеллект — остается наедине с собой, непоколебимая и недвижимая. Этот стих говорит, что, когда при постоянной практике этот непоколебимый интеллект обретает ясное ощущение своей индивидуальности, он начинает удаляться. Этот процесс начинается с расширением индивидуальности и, когда это происходит, интеллект теряет свою индивидуальность, начинает обретать универсальность, начинает обретать безграничный статус Бытия. По мере слияния с Бытием он познает Бытие как свое собственное высшее “Я” и достигает сознания-блаженства — йог “находит удовлетворенность в высшем “Я”.

Высшее “Я”, как уже говорилось в комментарии к стиху 18, трансцендентальной природы; пока ум не вышел за пределы всякого опыта, он не познает высшего “Я”. В процессе выхода за пределы всякого опыта, ум удаляется от ощущения многообразия и обретает ощущение Единства в своей собственной индивидуальной природе. Затем, выходя за пределы своего индивидуального статуса, он расширяется в космическое Бытие. Это состояние Бытия, состояние трансцендентального сознания, переда­ется словами “видя высшее “Я” одним только высшим “Я”.

Слово “одним” значимо, так как оно выделяет мысль, что трансцендентальное высшее “Я” Само образует содержание Своего Бытия и что ничто из относительного существования не может познать Его. Его чи­стота, вечная и высшая, такова, что даже тончайший аспект индивиду­альной жизни, решительный интеллект, чужд Ему и не допускается в Него. Интеллект должен отказаться от своего существования, чтобы найти свое место в вечном Бытии высшего “Я”.

Это великолепие природы высшего “Я”. Вернувшись домой, путешественник обретает покой. Интенсивность счастья — за пределами высшей точки. Блаженство этого состояния устраняет возможность любой скорби, великой или малой. В яркий свет солнца никакая тьма не может про­никнуть, никакая скорбь не войдет в сознание-блаженство, и нет для сознания-блаженства ничего более великого, чем оно само. Это состояние самодостаточности оставляет человека непоколебимым в себе, осущест­вившимся в вечной удовлетворенности.

Данный стих образует начало длинного предложения, которое достигает апогея в стихе 23. Нигде в Бхагавад-Гите мы не найдем предложения такого протяженного по природе. Это потому, что эти четыре стиха пред­ставляют Йогу, состояние Божественного Единения, в полном своем ве­ликолепии. Данный стих раскрывает состояние Божественного Единения в трансцендентальном сознании. Следующий стих изображает его в кос­мическом сознании, третий — в смысле высшего достижения, каким яв­ляется сознание Бога, и четвертый — в смысле устранения страдания.

Назад | Оглавление | Вперед

Заключение

Данный текст является комментарием к стиху 6.20 Бхагавад-Гиты, который описывает этап в практике йоги, в котором мысль, уравновешенная практикой йоги, удаляется и находит удовлетворенность в высшем «Я». Этот стих является началом длинного предложения, которое достигает апогея в стихе 6.23 и представляет собой Йогу, состояние Божественного Единения, в полном своем великолепии. Состояние, когда при постоянной практике непоколебимый интеллект обретает ясное ощущение своей индивидуальности, он начинает удаляться и обретает безграничный статус Бытия. По мере слияния с Бытием он познает Бытие как свое собственное высшее “Я” и достигает сознания-блаженства.

Фото аватара

Трансцендентальная Медитация

Обучение Трансцендентальной Медитации в России:

Список учителей Трансцендентальной Медитации

Свяжитесь с нами:

Трансцендентальная Медитация полный гайд

Новые посты