TM — Трансцендентальная Медитация
Махариши Махеш Йоги о Бхагавад-Гите: Стих 6.47

Махариши Махеш Йоги о Бхагавад-Гите: Стих 6.47

Краткое содержание

В данном тексте описывается высшее состояние эволюции, которое достигается через преданность и поклонение Богу. Господь говорит о том, что из всех йогов наиболее полно единенным является человек, чье сокровенное «Я» поглощено Богом. Преданность всегда находится на личном уровне, а человек, достигший космического сознания, может наслаждаться Трансцендентным на уровне чувств. Господь заключает в объятия преданного и делает его единым с Ним. Это и есть состояние единства, где каждый поддерживает другого. Таким образом, данное состояние объясняет двойственность и единство в Великом Единении.

Махариши Махеш Йоги о Бхагавад-Гите: Стих 6.47

Назад | Оглавление | Вперед

Стих 6.47

И из всех йогов Я того считаю наиболее полно единенным, кто поклоняется Мне с верой, чье сокровенное “Я” поглощено Мной.

Вот описание высшего состояния эволюции. Господь говорит: “Из всех йогов”. Этим Он подразумевает, что есть различные типы йогов:

хахта-йоги, гьяна-йоги, карма-йоги и так далее. Для всех них существуют четыре уровня достижения: первый — реализация Самосознания (стихи 10-18), второй — реализация космического сознания (стихи 24-29), тре­тий — реализация сознания Бога (стихи 30-32) и четвертый — осознание всего мироздания в сознании Бога (стих 32). Когда Господь говорит: “из всех йогов… чье сокровенное “Я” поглощено Мной”, Он ссылается на человека, который установил внутри себя естественные и постоянные узы Единения с Владыкой всех существ и со всем сущим. Это происходит на уровне, где преданность осуществлена.

Вливание состояния Бытия в природу ума с такой полнотой и так постоянно, что никакой опыт относительного не может заслонить его, характеризует космическое сознание. Человек, который достиг этого со­стояния, вечно удовлетворен внутри себя. Но, хотя эта удовлетворенность положительна и действительна, она всецело абстрактна в своей сущно-стной природе, потому что она в конце концов является признаком вли­вания трансцендентального Бытия в природу ума. Это вливание не служит причиной, чтобы Бытие ощущалось на уровне чувств. Глаза не могут видеть Бытие, язык не может попробовать Его на вкус, уши не могут услышать, а руки — потрогать Его. Именно процесс преданного служения в вере является этому причиной.

Преданность всегда находится на личном уровне. Поэтому, когда Гос­подь говорит: “Из всех йогов тот, кто поклоняется Мне с верой”, Он имеет ввиду того, кто, утвердившись в космическом сознании, привязы­вает себя к проявленному выражению космического существования, к космическому существованию, сделавшемуся индивидуальным в Боге, ра­ди преданности и поклонения. Тогда глаза наслаждаются вечным абст­рактным Бытием, сделавшимся проявленным — все чувства наслаждаются Им как объектом своего опыта. Это путь преданности, который возвели­чивает даже того, кто достиг космического сознания, и дает ему возмож­ность наслаждаться Трансцендентным, Высшим, на уровне чувств. История религии упоминает индивидуумов — людей, подобно Шукадеве, королю Джанаке и другим, — которые, утвердившись в Реальности, были преданы Господу и наслаждались Им всеми средствами опыта: чувствами, умом, интеллектом и душой. Такие счастливые существа, говорит Господь, суть “наиболее полно единенные”.

Это стих, который кладет конец любому превратному пониманию вы сочайшего состояния Единения. Господь показывает, что в Нем пребывает “поглощенным” “сокровенное “Я” высочайшего йога. Это объяснение с Его стороны, но выражение, которое Он придает этому состоянию со стороны преданного, отлично: преданный поклоняется Ему с “верой”. В этом — величие Единения с Господом. Господь заключает в объятия преданного и делает его единым с Ним, а преданный крепко держится за Господа в поклонении. Это и есть состояние единства, где каждый поддерживает другого.

Это двойственность и Единство в Великом Единении.

Так, в Упанишаде славной Бхагавад-Гиты, в науке Абсолютного, в Священном Писании Йоги, в диалоге Господа Кришны и Арджуны, заканчивается шестая глава, озаглавленная “Йога Медитации, Дхьяна Йога”.

Джай Гуру Дэв

Махариши Махеш Йоги о Бхагавад-Гите: Стих 6.47

Назад | Оглавление | Вперед

Заключение

Данный текст представляет собой комментарий к шестой главе «Бхагавад-Гиты». В этой главе Господь Кришна говорит о различных типах йогов и уровнях достижения. Он выделяет того, кто поклоняется Ему с верой, как наиболее полно единенного из всех йогов. Такой человек достигает высшего состояния эволюции и устанавливает внутри себя естественные и постоянные узы единения с Богом. Господь заключает его в объятия и делает единым с Ним. Преданность всегда находится на личном уровне и позволяет наслаждаться Богом на уровне чувств. В конце текста говорится о заключении шестой главы «Бхагавад-Гиты», а также приводится название авторитетного произведения «Упанишады славной Бхагавад-Гиты».

Фото аватара

Трансцендентальная Медитация

Обучение Трансцендентальной Медитации в России:

Список учителей Трансцендентальной Медитации

Свяжитесь с нами:

Трансцендентальная Медитация полный гайд

Новые посты