TM — Трансцендентальная Медитация
Махариши Махеш Йоги о Бхагавад-Гите: Стих 6.8

Махариши Махеш Йоги о Бхагавад-Гите: Стих 6.8

Краткое содержание

В стихе 6.8 Господь описывает два аспекта становления йога: первый — интеллектуальное представление о Реальности, достигнутое слушанием и мышлением, а второй — познание Реальности на непосредственном опыте через Трансцендентальную Медитацию. Когда ум и сердце удовлетворены этими аспектами, человек достигает вечной удовлетворенности и становится непоколебимым, обладающим уравновешенным мировоззрением. Такой йог ведет себя в области чувств как «хозяин чувств», а не как их раб. Хотя методы утверждения в Реальности могут отличаться, реализовавшиеся люди всегда обладают уравновешенным пониманием и видением.

Махариши Махеш Йоги о Бхагавад-Гите: Стих 6.8

Назад | Оглавление | Вперед

Стих 6.8

Говорят, тот йог единен , кто удовлетворен в знании и опыте, непоколебим, хозяин чувств, кто уравновешен в восприятии земли, камня или золота.

Господь раскрывает два аспекта реализации, два аспекта становления йога. Первый — обретение ясного интеллектуального представления об Ис­тине через правильное понимание Реальности, достигнутое слушанием, мыш­лением, созерцанием и интеллектуальным различением Ее многообразных аспектов. Однако, это удовлетворяет только ум. Другой аспект — аспект познания Реальности на непосредственном опыте, который удовлетворяет сердце. Это достигается благодаря Трансцендентальной Медитации.

Господь говорит, что, когда ум удовлетворен совершенно ясным ин­теллектуальным представлением о Реальности, а сердце удовлетворено непосредственным опытом Ее блаженной и вечной природы, тогда чело­век достигает вечной удовлетворенности. Только в таком случае он ста­новится тверд в своем собственном состоянии жизни. Такая непоколе­бимая природа всегда ведет себя в области чувств как “хозяин чувств”, и никогда как их раб. Он “говорят, достиг единения”, он — йог, чья жизнь отмечена уравновешенным состоянием ума на протяжении всего опыта в поле многообразия.

Идея равновесия жизни будет много раз возникать в течение беседы. Повторение этого принципа через короткие промежутки указывает не только на действительную важность, но и на его уместность для поло­жения Арджуны. В то же время это доводит до него, что, какой бы метод ум ни принял, чтобы стать утвердившимся в Реальности — будь то путь действия или путь отречения, — вливание Бытия в природу ума одинаково, и несет с собой то же самое уравновешенное мировоззрение. Хотя они могут различаться по образу жизни и манере деятельности, те, кто реализовался, обладают общим: они всегда обладают уравновешенным по­ниманием и видением.

Высказавшись о внутреннем состоянии ума реализовавшегося человека и о его природе во время восприятия внешнего мира, Господь в следующем стихе описывает его поведение по отношению к другим в обществе.

Назад | Оглавление | Вперед

Заключение

В стихе 6.8 Господь описывает два аспекта становления йога: интеллектуальное представление о Реальности и познание Реальности на непосредственном опыте через Трансцендентальную Медитацию. Когда ум и сердце удовлетворены этими аспектами, человек достигает вечной удовлетворенности и становится непоколебимым, обладающим уравновешенным мировоззрением. Такой йог ведет себя в области чувств как «хозяин чувств», а не как их раб. Реализовавшиеся люди всегда обладают уравновешенным пониманием и видением. Господь утверждает, что независимо от выбранного метода утверждения в Реальности, все реализовавшиеся люди обладают уравновешенным мировоззрением.

Фото аватара

Трансцендентальная Медитация

Обучение Трансцендентальной Медитации в России:

Список учителей Трансцендентальной Медитации

Свяжитесь с нами:

Трансцендентальная Медитация полный гайд

Новые посты