Краткое содержание
Текст описывает вездесущность Бытия, которое является первичной реальностью мироздания и присутствует во всех его слоях и формах. Бытие трансцендентно и тоньше тончайшего в мироздании, но его сущностная природа присутствует в уме человека. Однако, из-за того, что ум обычно ориентирован на проявленную реальность, он не всегда отдает себе отчет в сущностной природе Бытия.
Назад | Оглавление | Вперед
Вездесущность Бытия
Как было сказано выше, Бытие – первичная реальность мироздания, оно присутствует во всех слоях мироздания. Оно присутствует во всех формах, словах, запахах, вкусах и объектах осязания; во всем познаваемом; в органах восприятия и органах действия; во всех явлениях; в исполнителе и в выполненной работе; во всех направлениях – на севере, юге, востоке и западе; во всех временах – прошлом, настоящем и будущем; оно неизменно присутствует. Оно перед человеком, позади него, слева и справа от него, над ним, под ним и в нем. Повсюду и при любых обстоятельствах Бытие – сущностная составляющая мироздания – пронизывает все. Это вездесущий Бог для тех, кто знает и понимает его (Бытие), чувствует его и живет им в своей жизни.
Все мироздание является областью сознания в различных формах и явлениях. Сознание – это излучение, исходящее из центра чистого Бытия. Например, электрический ток, достигая лампочки, излучает свет. По мере того, как луч света распространяется все дальше от своего источника, его интенсивность уменьшается до тех пор, пока не достигает точки, где света, можно сказать, нет. Подобным образом от неиссякаемой батареи Бытия исходит сознание-блаженство, и по мере того, как оно распространяется все дальше от своего источника, его интенсивность уменьшается. Таким образом, сознание-блаженство присутствует во всех тонких и грубых формах жизни.
Те, чьи сердца и умы не развиты, чье восприятие концентрируется на грубом, видят только поверхностное качество жизни. Они обнаруживают только качества материи и энергии. Они не находят невинного, присносущего, вездесущего Бытия, мягкое присутствие которого лежит за пределами какой-либо относительной степени мягкости. Они не наслаждаются всемогущим Бытием в его невинном, неизменном статусе, лежащем за пределами очевидных форм и явлений материи и энергии, ума и индивидуальности.
Чистое Бытие трансцендентно по своей природе в силу его статуса сущностной составляющей Вселенной. Оно тоньше тончайшего в мироздании. В силу своей природы оно не открыто чувствам, которые служат, главным образом, для восприятия только проявленной реальности жизни. Также оно не открыто явно восприятию ума, так как ум большей частью связан с чувствами (органами восприятия). Конституция ума такова, что для получения опыта он должен ассоциировать себя с чувствами (ощущениями) и вступать в контакт с внешним миром форм и явлений.
Опыт показывает, что Бытие – это сущностная, основная природа ума. Но поскольку ум обычно остается созвучным чувствам (ощущениям) и направленным вовне, к проявленным реалиям мироздания, он упускает или ему не удается оценить свою сущностную природу, точно так же, как глаза не способны увидеть сами себя. Глазами можно увидеть все, кроме самих глаз. Подобным образом, все основано на сущностной природе ума – вездесущем Бытии; но поскольку ум связан с отраженным полем проявленного многообразия, Бытие не оценивается умом, хотя оно является самой его основой и сущностной составляющей. Бытие лежит в основе всего, но так, как если бы оно поддерживало существование жизни и мироздания, не раскрывая себя. Огромное достоинство, великолепие его невинной, всемогущей, вездесущей природы присутствует в человеке как основа эго, интеллекта, ума, чувств (ощущения), тела и окружения. Но оно не очевидно, несмотря на то, что оно лежит в основе всего мироздания.
Оно подобно могущественному бизнесмену, которого редко можно найти на месте событий, который остается невидимым и все же эффективно контролирует все. Для того, чтобы увидеть его, необходимо встретиться с ним в уединении, вдали от основной активности делового мира. Подобным образом Контролер Вселенной, влияя на все, оставаясь основой всей активности Вселенной и жизни явлений, живет в безмолвных покоях сердца каждого и всего.
Именно вездесущностью Бытия объясняется сокрытие его природы в уединении, вдали от рыночной площади мира. Именно вездесущностью Бытия объясняется пребывание Бытия за кулисами и придание ему статуса всезнающего, всемогущего, всевышнего Господа Вселенной.
Господь Вселенной благосклонно живет в сердце каждого, дабы видеть, что никто не страдает. Дабы поддерживать безграничный поток любви, счастья и эволюции каждого, вездесущий Господь Вселенной столь добр, что он естественно пребывает во всем. Никто не может отдалить себя от него. Именно вездесущность Бытия есть жизнь вечная, суть вечной жизни.
Назад | Оглавление | Вперед
Заключение
Текст описывает вездесущность Бытия, которое является первичной реальностью мироздания и присутствует во всех его слоях и формах. Бытие трансцендентно и тоньше тончайшего в мироздании, но его сущностная природа присутствует в уме человека. Из-за того, что ум обычно ориентирован на проявленную реальность, он не всегда отдает себе отчет в сущностной природе Бытия. Чистое Бытие трансцендентно по своей природе в силу его статуса сущностной составляющей Вселенной. Оно тоньше тончайшего в мироздании и присутствует во всех тонких и грубых формах жизни. Оно перед человеком, позади него, слева и справа от него, над ним, под ним и в нем. Повсюду и при любых обстоятельствах Бытие – сущностная составляющая мироздания – пронизывает все.