TM — Трансцендентальная Медитация
ТМ – Вопросы и ответы: Глава “Роль Просветлённого Учителя”

ТМ – Вопросы и ответы: Глава “Роль Просветлённого Учителя”

Книга “Трансцендентальная медитация. Вопросы и ответы. Махариши Махеш Йоги” 1960-1961

Глава “Роль Просветлённого Учителя”

Вопрос: Может ли человек перенести верность от одного Учителя к другому? Каким будет результат этого?

Махариши: Результатом будет реализация! И результат, который мы ожидаем, питает нашу верность. Верность Учителю питается ожиданием реализации, и, если реализация не наступает, тогда верность питалась из неправильного места. Мы верны камню, и эта верность в то, что он бриллиант, и если эта верность не порождает бриллиант, тогда какая польза от этого? Когда мы ищем бриллиант, мы должны поднять много камней, которые снаружи сверкают как бриллиант, хотя внутри они не настоящие. Тогда каждому камню мы становимся верны и смотрим, есть эффект или нет.

Вся верность Учителю должна быть подобна верности доктору. Мы зовём доктора, и мы делаем то, что он говорит не ради самого процесса и не ради доктора, а ради выздоровления. Если есть улучшения, тогда мы продолжаем верить; но если улучшение не происходит, какая польза от верности? Если доктор заставляет нас следовать лечению, то мы делаем это одну, две, или три недели, но должен быть предел этому. Тогда мы просим показать какой-нибудь результат, и если он не может этого сделать, мы идём к другому доктору.

Тот Учитель заслуживает нашей верности, который способен показать путь, направить нас, привести нас к Реальности. Единственное, что мы обнаруживаем, что Реальность вездесуща. Учитель должен быть способным показать это ученику непосредственно. Этот путь не должен быть вечным! Говорят, что в наше время на авиационных заводах, когда приходит проект, его отбрасывают, не успевая воплотить в жизнь, потому что приходит другой, более лучший проект; реактивные самолёты появляются и низкоскоростные самолеты становятся устаревшими. Это происходит каждый день.

Есть некоторые хорошие души, очень чувствительные души с хорошим сердцем и очень чистым умом. Они становятся привязанными к Учителю, и что бы учитель ни говорил, это питает их верность и веру в то, что он приведёт их куда-то. Это качество очень хорошего сердца и ума, но в наши дни очень трудно найти хорошего Учителя, так устроен современный мир, качества хорошего Учителя очень редки, их очень трудно найти. Поэтому мы должны быть осторожны, и каким-то образом выбрать транспортное средство, которое считается лучшим, и достичь цели.

В том мире, каков он сегодня есть, мы должны быть бдительными. Где бы мы ни находились, если у нас есть хорошее транспортное средство, мы берём его и пытаемся достичь цели. Учитель — это просто гид. Всё остаётся позади, когда мы достигаем цели. Поэтому, самое важное, это наш статус в этой Божественности. Мы должны добраться к этому, получить это везде, где это возможно, за любую цену мы должны получить это – если не в этом магазине, тогда в любом другом, получите пищу, которая безвредна и утолит чувство голода. Всё уважение Учителю, мы согласны, но если студент говорит: «О! Учитель просто чудесно обращался со мной, он был так хорош. Как я могу отказаться от него и уйти в другой класс?» Такая логика – это плохая логика, это вредит прогрессу. Нас учит так много Учителей. Доберитесь до Этого. Цель, прежде всего.

Этот Учитель, тот Учитель, эта религия, та религия, этот уровень или тот уровень, этот хлеб или тот хлеб, этот Бог или тот Бог, всё это несущественно. Что имеет значение, так это наша реализация. Сегодня мы рождены в Америке, завтра в Индии, на третий раз в Африке, на четвёртый – в Австралии. Всё это – пространство и время, страна и цивилизация, язык и судьба, религия и Учитель – всё это несущественно. Что имеет значение, так это наша реализация. Мы можем получить реализацию, используя любые средства, но мы должны реализовать себя. Эта определенная одежда или этот определенный язык, или страна, или вера, или религия – всё это хорошо, но только в том случае, если они помогают нам реализовать наш статус. Иначе, они все бесполезны. Не будет от этого никакой пользы.

И для реализации ничего не надо, всего лишь простая практика Трансцендентальной Медитации утром и вечером, и размеренная, удобная жизнь – регулярно медитируйте и не блуждайте много туда-сюда.


ТМ – Вопросы и ответы: Глава “Роль Просветлённого Учителя”

Назад к оглавлению

Заключение

Книга Махариши Махеш Йоги «Трансцендентальная медитация. Вопросы и ответы. 1960-1961» представляет собой ценный источник информации о медитации и духовности. В главе «Роль Просветлённого Учителя» Махариши обсуждает вопрос верности Учителю и призывает быть бдительными при выборе своего пути. Он подчеркивает, что самое важное — это наша реализация, а не религия, уровень или страна. Для достижения этой цели нам нужна практика Трансцендентальной Медитации и регулярность в жизни.

Фото аватара

Трансцендентальная Медитация

Обучение Трансцендентальной Медитации в России:

Список учителей Трансцендентальной Медитации

Свяжитесь с нами:

Трансцендентальная Медитация полный гайд

Новые посты