В начале прошлого века в Европе молочники по утрам обходили дома и оставляли возле домов заказчиков бутылки с молоком, что было удобно не только для людей, но и для птиц. Синицы из английского города Саутгемптон проклёвывали крышки бутылок и завтракали молоком. Через определённое время то же самое стали делать птицы за сотни километров от Саутгемптона, а к 40-м годам уже все европейские синицы освоили этот метод.
Однако, война заставила и людей, и птиц на время забыть о доставке молока на дом. Молочники возобновили её лишь через восемь лет, и синицы вновь принялись проклёвывать крышки. Но это было новое поколение птиц, так как синицы живут три года. Им удалось прямо сейчас освоить “науку” предков.
Всё это свойства Первоисточника сверхэнергии, сверхсилы, внутреннего ритмополя, в котором есть вся информация Вселенной. Руперт Шелдрейк создал теорию информационного поля [1], которое материализует мысли людей, и если они омрачены, то жизнь превращается в кошмар, а если светлы, то в радость. Люди сами, своими мыслями творят мир, в котором живут [2, 3, 4].
Коллеги считали теорию Шелдрейка сумасшедшей, невзирая на авторитет учёного. Он провел эксперимент, показавший, что человек тем легче усваивает знание, чем большему числу людей оно известно. Он предложил английским студентам разучить японские четверостишия и выяснил, что студенты запоминают лучше всего классические образцы японской поэзии. Он предположил, что существует некое поле образов, общее для всех людей, в котором содержится образ старинного японского четверостишия и другие информации, чувства или модели поведения.
Подобные поля есть не только у людей, но и у животных, птиц, насекомых, растений и даже у кристаллов. Руперт Шелдрейк назвал такие поля морфогенными, такими, которые влияют на структуру, или форму вещей. Этим полям посвящен бестселлер Шелдрейка “Семь экспериментов, которые могут изменить мир”. Помимо эксперимента со студентами, учившими японские стихи, в книге рассказано и о других опытах.
Биолог из Гарварда Вильям Макдугалл за пятнадцать лет заставлял подопытных крыс искать выход из лабиринта. Полученные в эксперименте данные были ошеломляющими: если первое поколение крыс, прежде чем найти выход, совершало в среднем 200 ошибок, то последнее ошибалось всего 20 раз. Повтор опыта в Австралии привел к еще более сенсационным результатам. Там крысы сразу же находили выход из лабиринта. И это при том, что во время строительства насекомые никак не общаются друг с другом и не наблюдают за работой соседней “бригады”, поскольку термиты слепы от рождения.
Таким образом, научные исследования доказывают, что информационные поля влияют на жизнь животных и людей. Эти поля содержат общую информацию, которая доступна для всех существ и может влиять на их поведение и структуру. Теория Руперта Шелдрейка о морфогенных полях открывает новые горизонты для понимания мира вокруг нас.