Пока вы рассматривали наряды с недавней церемонии вручения CFDA Fashion Awards, наш нью-йоркский корреспондент встретился с генеральным директором Совета модных дизайнеров Америки Стивеном Колбом, чтобы поговорить о судьбе американской моды и важности следования своему собственному пути.
Стивен Колб руководит Советом модных дизайнеров Америки (CFDA) с 2011 года. Колб невероятно корректен и дипломатичен, но при этом выдает афоризм за афоризмом и уже через пять минут кажется твоим лучшим другом. Именно этот человек вдохновил американскую моду внести свой вклад в избавление от последствий урагана «Сэнди» и создал фонд CFDA/Vogue, который уже много лет поддерживает молодые таланты. Белое open space головного офиса CFDA разделено красными перегородками, и мы садимся прямо тут, на белых диванах в зоне ожидания.
На минувшей церемонии вручения наград CFDA все с нетерпением ждали знаменитостей в откровенных нарядах, но большинство обошлось без провокаций. Тем не менее героини красных дорожек в последнее время обнажаются все с большим энтузиазмом. Почему?
Все началось в прошлом году на церемонии вручения наград CFDA-2014, где Рианна блистала в платье Адама Сельмана, усыпанном кристаллами Swarovski. Но должен вам сказать, что в действительности это платье было далеко не таким прозрачным, как на фото. На Рианне было «невидимое» белье Commando от одного из членов Совета модных дизайнеров Америки Керри О’Брайан. Рианна задала тренд, но даже ее образ был вдохновлен Мэрилин Монро, Шер и Бобом Мэки (американский дизайнер. — Прим. ред.). В моде никак нельзя без чувства юмора. Непристойностей не было, так что все в порядке.
Диана фон Фюрстенберг возглавляет CFDA в должности президента с 2006 года, и в этом году ее вновь переизбрали. В чем ее секрет?
Президента CFDA выбирает совет директоров, заручившись поддержкой дизайнеров — членов CFDA. Диана идеально подходит на эту должность по ряду причин. Во-первых, она прежде всего дизайнер и сталкивается в реальном времени с реальными проблемами и вопросами отрасли. Она видит, что происходит в моде и как она меняется. Она в игре. Во-вторых, ее международная известность и присутствие выходят далеко за пределы Соединенных Штатов и Европы. Это помогает нам находить партнеров и сотрудничать с другими столицами моды, а также привлекать общественное внимание к нашим проектам. В-третьих, для настолько занятого человека она всегда на связи. Никто не отвечает на мои письма быстрее ее. Диана всегда в курсе всего, что происходит в CFDA, но при этом не вмешивается в мою работу и в структуру организации. И у нее есть связи. Многие наши программы начались с того, что люди обращались с предложениями к ней. Проекты, которые не вписывались в концепцию Diane von Furstenberg, она направляла к нам. Иными словами, она работающая, доступная, знаменитая женщина с успешным бизнесом и полезными связями.
Нью-йоркская неделя моды известна своим хаотичным расписанием и организационными проблемами. Теперь, когда CFDA выступает организатором, как вы боретесь с этим?
Колб отвечает, что пытается помочь дизайнерам и организаторам проявить гибкость в работе. Он также говорит, что CFDA помогает организовывать более эффективное использование пространства и ресурсов во время недели моды. В конце концов, Колб говорит, что все сводится к следованию своему собственному пути и призывает дизайнеров не бояться экспериментировать.
Разговор с Колбом завершается, и мы уходим, оставив его занятым своими обязанностями, которые включают в себя помощь молодым дизайнерам и продвижение американской моды в мире.