Старость неизбежна в жизни каждого человека. Одни смиряются со своей участью, другие вступают в борьбу со старением. Насколько медицина продвинулась в вопросе замедления этого процесса? И решает ли проблему пластическая хирургия? На эти вопросы Pravda.Ru ответил сертифицированный пластический хирург, член экспертного совета международного клуба EXPERTS-to-EXPERTS Олег Баниж.
— Есть такая фраза, что когда человек не знает, что делать со своим временем, то время всегда знает, что делать с людьми. Для вас, как для пластического хирурга, насколько это необратимая ситуация? Стоит ли с ней смириться, или нужно как-то менять ее?
Стоит смириться или не стоит — это выбор каждого человека. Не хочется стареть никому, но, к сожалению, это неизбежно. Время работает не на нас, оно работает против нас с одного прекрасного момента. И тут, наверное, стоит вопрос не только пластической хирургии, а как долго хочется оставаться в строю, оставаться в форме.
Эти вопросы решают специалисты по антиэйдж-медицине совместно с генетиками. Потому что просто что-то назначить — это ничего. Нужно посмотреть, как функционирует организм. Генетический паспорт — это ваши отпечатки пальцев, он всегда одинаковый, он никогда не меняется, и, получая генетический паспорт, мы смотрим то, с чем вы родились и что будет с вами, если вы будете жить так, как живете. Иногда нужно сначала поменять или улучшить качество жизни, а дальше уже приводить внешний вид в соответствии с тем, как мы изменили внутреннее содержание.
— Вести правильный образ жизни, беречь здоровье смолоду — это известные фразы. Все это знают, и мало кто это соблюдает, к сожалению. А тут вышел после ножа или каких-то препаратов – и сразу помолодел. Это же гораздо проще, чем столько лет соблюдать правильный образ жизни.
Конечно же, это гораздо проще. Вы вышли после какой-то операции, прошедшей успешно, у вас шикарный результат. Но вы — лентяй, например, у вас есть риск сердечно-сосудистых заболеваний, и через полтора-два-три года у вас инфаркт или инсульт. И в прекрасной инвалидной коляске вы будете замечательно смотреться. То есть внешне — это внешне, но у нас есть сосуды, у нас есть сердце, у нас есть мозг, и все это стареет точно так же, как стареет оболочка.
Поэтому сейчас нельзя говорить о пластической хирургии как об отдельной отрасли. Есть другая отрасль — малоинвазивные методики, есть третья отрасль — косметология, и четвертая, в сцепке с которой мы идем, это антиэйдж-медицина.
— А можете рассказать обо всех этих четырех отраслях?
Антиэйдж-медицина — это притормаживание процессов старения, которые происходят и которые неизбежны. В принципе, до 30-35 лет мы используем то же, что нам было дано от рождения, а с тридцати пяти мы начинаем, как это ни прискорбно, стареть. И нет однозначного рецепта — становиться веганом, не есть мясо, или, наоборот, есть мясо и не есть сахар. Каждый человек индивидуален, кому-то нужно одно, кому-то нужно другое, кому-то и то и другое. Плюс, еще какие-то компоненты, электролиты, олигоэлементы — это минералы. Их нужно встроить в систему для того, чтобы система работала так, как нужно.
Нужно постоянно балансировать гормональный фон. Например, заместительная гормональная терапия актуальна не только для женщин, но и для мужчин тоже. И это тоже антиэйдж-медицина. То есть врачи, которые занимались медициной и лечением старения, уже стали и эндокринологами наполовину, потому что все в нашем организме регулируют железы внутренней секреции. Посмотрите на детей, они всегда всего хотят, им всегда все интересно, у них масса энергии. Это всё гормонозависимо.
— Так надо просто таблеточки какие-то пить, чтобы вырабатывались гормоны и ты становился молодым?
Если мы говорим о гормонах, то сейчас гормоны в виде патчей или в виде гелей – это более правильно. Потому что когда вы проглотили пилюлю, вы заставляете организм, хочет он или не хочет, надо ему или не надо, это все усваивать. Когда вы наносите это на кожу, то впитывается ровно столько, сколько нужно. То есть это более биодоступно для нашего организма.
Как видно, замедлить процесс старения возможно, но это требует комплексного подхода и балансирования множества факторов, включая генетические особенности и образ жизни.