Джйотишпетх, главный духовный центр на севере Гималаев, был основан Его Божественностью первым Шанкарачарьей, но последние 160 лет он пустовал. В 1908 году на великом религиозном собрании многие индийские цари решили, что Джйотишпетх необходимо как можно скорее восстановить. С тех пор начались обсуждения на каждом религиозном собрании Бхарата Дхарма Мандала (Всеиндийского религиозного совета директоров), и встал вопрос о поисках наиболее достойного человека для возведения на трон.
В соответствии с конституцией Джйотирматха, самый подходящий ачарья для возведения на священный Трон Джйотишпетха должен отвечать следующим требованиям: владеть глубоким знанием Ведической Мудрости, быть Данди Санъяси и Бал Брахмачарьей, иметь духовную силу и знание, а также быть йогом и Сиддхой Махатмой.
Был найден достойный ачарья Махарадж Шри, но никто не осмеливался приблизиться к нему с предложением восстановления безмолвного Джйотишпетха из-за его высочайшей духовности и самоотречения. Однако обновление священного Петха было предрешено.
Махариши изредка приходил в города, чтобы провести там два месяца сезона дождей. Постепенно влиятельные священники излагали Махараджу Шри идею об обновлении Петха. Время от времени он считал это необходимостью, но его сердце отшельника вновь воспротивилось, и он вернулся к своей обычной твердости ума.
За два дня до возведения на трон Махарадж Шри исчез из ашрама и отправился в неизвестном направлении. Возможно, он думал, что в его отсутствие на Джйотишпетх будет возведен какой-нибудь другой Данди Санъяси Махатма, а когда празднование закончится, он вернется в ашрам. Никто не мог сказать, когда, как и куда он ушел. Народ был очень огорчен и растерялся, никто не знал, что делать.
Однако, несмотря на это, была назначена подходящая дата для возведения на трон, и закончились все приготовления. В то же время в Варанаси готовились к девятой годовщине Санатана Дхармы Саммелана (Индийского Священного Собрания). Приглашения были разосланы всем духовным светилам, высокообразованным ачарьям и различным религиозным учреждениям во всей Индии.
Хотя Махарадж Шри не смог присутствовать на церемонии, Джйотишпетх все же был восстановлен, и на трон был возведен достойный ачарья. Сегодня Джйотишпетх является одним из наиболее посещаемых мест паломничества в Индии.
«Отсутствие контакта с людьми и посвящение всего времени молитвам и медитации было принципом Махараджа Шри.»
История возведения на трон Джйотирматха — это история духовного просвещения и преданности вере, которые продолжают жить в сердцах людей. Эта история напоминает нам о том, как важно сохранять исторические и культурные достопримечательности, которые связаны с религиозными практиками и обычаями.
Назад | Оглавление | Вперед