TM — Трансцендентальная Медитация
Махариши Махеш Йоги о Бхагавад-Гите: Стих 5.25

Махариши Махеш Йоги о Бхагавад-Гите: Стих 5.25

Краткое содержание

В этом тексте описывается, что провидцы, чьи грехи уничтожены, сомнения развеяны, контролируют себя и находят удовольствие в том, чтобы делать добро всем существам, достигают вечной свободы в божественном сознании. Описываются предпосылки для достижения этого состояния, которое может быть достигнуто практикой Трансцендентальной Медитации. Когда ум выходит за пределы во время медитации, он достигает состояния чистого сознания, свободного от всех различий, и человек может делать добро всем существам, переезжая с места на место, с состраданием.

Махариши Махеш Йоги о Бхагавад-Гите: Стих 5.25

Назад | Оглавление | Вперед

Стих 5.25

Провидцы, чьи грехи уничтожены, чьи сомнения развеяны, кто контролирует себя и находит удовольствие в том, чтобы делать добро всем существам, достигают вечной свободы в божественном сознании.

Следует заметить, что когда Господь являет состояние вечной свободы через отречение, как Он делает в предыдущем стихе, Он, не теряя и мгно­вения, добавляет, что в таком состоянии человек находит “удовольствие в том, чтобы делать добро всем существам”.В состоянии отречения человек становится преданным всем существам и способным делать добро не только самому себе, но и всем другим существам. Именно это учение проводит параллель между философией отречения и философией Йоги действия.

“Провидцы”: познавшие Реальность, утвердившиеся в осознании вы­сшего “Я” как отделенного от деятельности, те, кто видит жизнь как драматургию Божественного, тогда как сами остаются невовлеченными.

“Чьи грехи уничтожены”: грехи уничтожены и Йогой, и Санкхьей

“Сомнения развеяны” и Йогой, и Санкхьей.

“Контролирует себя”: это состояние достигнуто и Йогой, и Санкхьей.

“Удовольствие в том, чтобы делать добро всем существам”: это со­стояние достигается Йогой и Санкхьей.

Господь здесь описывает определенные предпосылки для того, кто должен “достичь вечной свободы в божественном сознании”. Счастье для ищущих, что все эти условия выполняются естественно и автоматически, благодаря учению Санкхьи, которое включает в себя метод, описанный Господом в стихе 45 второй главы: “Будь без трех гун”. Простая техника достижения этого состояния “без трех гун” — это практика Трансценден­тальной Медитации, поскольку она без труда выводит ум из поля грубого опыта в состояние трансцендентального сознания.

Когда ум выходит за пределы во время медитации, он достигает состояния чистого сознания, свободного от всех различий. Однажды став постоянно утвердившимся в Бытии, знание становится полным и всякие его сомнения, какими бы они не были, вполне естественно исчезают. Поднявшись над эгоцентризмом и эгоизмом индивидуальности, пребывая в сознании-блаженстве и напрямую связанным с источником энергии, человек может только, переезжая с места на место, с состраданием делать добро всем существам.

Назад | Оглавление | Вперед

Заключение

Этот текст описывает, как провидцы, чьи грехи уничтожены и сомнения развеяны, контролируют себя и находят удовольствие в том, чтобы делать добро всем существам, достигают вечной свободы в божественном сознании. Для достижения этого состояния нужно практиковать Трансцендентальную Медитацию, которая выводит ум из поля грубого опыта в состояние трансцендентального сознания. В этом состоянии человек может делать добро всем существам, переезжая с места на место, с состраданием.

Фото аватара

Трансцендентальная Медитация

Обучение Трансцендентальной Медитации в России:

Список учителей Трансцендентальной Медитации

Свяжитесь с нами:

Трансцендентальная Медитация полный гайд

Новые посты