Краткое содержание
В данном тексте рассуждается о том, как нарушение древних традиций и смешение каст разрушают социальное равновесие и приводят к прекращению эволюции общества и касты. Также отмечается, что законы, поддерживающие благополучие тела, состоят из законов, координирующих функционирование разных органов, а дхармы второго типа управляют эволюцией общества или касты.
Назад | Оглавление | Вперед
Стих 1.43
По причине проступков, совершенных разрушителями семьи, вызвавшими смешение каст, древние дхармы касты и семьи постепенно пресекаются.
Законы, поддерживающие благополучие всего тела, состоят из свода законов, поддерживающих различные его части, вместе с другими законами, координирующими функционирование разных органов. Так же точно законы эволюции тела — это сумма тех, что управляют эволюцией различных его частей, вместе с теми, что их координируют.
Подобно этому, существуют дхармы, управляющие эволюцией отдельного человека, и дхармы, соединяющие и координирующие разных индивидуумов. Дхармы второго типа, прежде всего, управляют эволюцией общества или касты. В стихе 40 Арджуна мыслил с точки зрения дхармы семьи. В этом стихе он рассуждает о дхарме касты, то есть собрания семей, поддерживающих те же дхармы.
Смешение каст разрушает идеалы, сохраняемые древними традициями, прямым результатом которого является нарушение социального равновесия. Что происходит с жизнью, которая не основана на древних традициях, показано в следующем стихе.
Назад | Оглавление | Вперед
Заключение
В данном тексте говорится о том, что нарушение древних традиций и смешение каст разрушают социальное равновесие и приводят к прекращению эволюции общества и касты. Дхармы второго типа управляют эволюцией общества или касты. Смешение каст разрушает идеалы, сохраняемые древними традициями. В результате нарушения социального равновесия происходят изменения в жизни общества.