Краткое содержание
В данном тексте рассматривается стих 6.7 из шестой главы «Бхагавад-гиты». Господь говорит о том, что у того, кто покорил свое «я», трансцендентное высшее «Я» непоколебимо в жару и холод, в удовольствии и в боли, в чести и в бесчестье. Человек ощущает внутри вечный покой, будучи погруженным в великолепие Высшего. Это состояние вечного покоя в сознании-блаженстве не может быть поколеблено чем бы то ни было. Также подчеркивается решительная природа утвердившегося интеллекта. В следующем стихе развивается идея и вырабатывается описание йога, достигшего единения.
Назад | Оглавление | Вперед
Стих 6.7
Для того, кто покорил свое “я”, кто в глубоком покое, трансцендентное высшее “Я” непоколебимо в жару и холод, в удовольствии и в боли, в чести и в бесчестье.
В стихе 4 этой главы Господь провел разграничение между сферой мирской деятельности и сферой Бытия. В стихах 5 и 6 Он показал способ установления координации между двумя сферами. В данном стихе Он описывает положение ума в этом состоянии, и человек ощущает внутри, когда установлена координация между внешней жизнью и внутренним Бытием. Господь говорит, что человек ощущает вечный покой, будучи погруженным в великолепие Высшего: в этом состоянии вся жизнь, со всеми ее парами противоположностей, пронизана великолепием трансцендентального Бытия. Это состояние вечного покоя в сознании-блаженстве не может быть поколеблено чем бы то ни было.
Этот стих подчеркивает решительную природу утвердившегося интеллекта’. В следующем стихе развивается идея и вырабатывается описание йога, достигшего единения.
Назад | Оглавление | Вперед
Заключение
В данном тексте рассматривается стих 6.7 из шестой главы «Бхагавад-гиты». Господь говорит о том, что у того, кто покорил свое «я», трансцендентное высшее «Я» непоколебимо в жару и холод, в удовольствии и в боли, в чести и в бесчестье. Человек ощущает внутри вечный покой, будучи погруженным в великолепие Высшего. Это состояние вечного покоя в сознании-блаженстве не может быть поколеблено чем бы то ни было. Подчеркивается решительная природа утвердившегося интеллекта. В следующем стихе развивается идея и вырабатывается описание йога, достигшего единения.