Краткое содержание
Текст описывает состояние человека, который достиг высшего «Я» и удовлетворен в нем. В этом состоянии нет действий, которые ему нужно совершать, так как все его желания и цели достигнуты. Однако это не значит, что он перестает действовать. Господь объясняет это в следующем стихе.
Назад | Оглавление | Вперед
Стих 3.17
Но человек, чья услада лишь в высшем “Я”, кто удовлетворен в высшем “Я”, кто радуется только в высшем “Я”, для него нет действия, которое ему нужно делать.
“Человек”: тот, кто прочно утвердился в высшем “Я”, вечном Бытии, и не вовлечен ни во что иное; тот, кто осознал Бытие как отделенное от поля деятельности и всегда обособлен от всего иного, чем его собственное высшее “Я”; кто, независимо от любой деятельности на поверхности жизни, вечно пребывает в осознании высшего “Я”; кто, живя в относительных состояниях сознания — бодрствования, сна со сновидениями и глубокого сна — всегда утвержден в абсолютном состоянии сознания, состоянии Бытия, осознания высшего “Я”.
Все совершаемые человеком действия подсказаны желанием совершить что-то и насладиться этим. Когда он достигает поля абсолютного сознания-блаженства, того состояния, которое является исполнением всех желаний, он наполняется устойчивой удовлетворенностью, так как цель всех желаний и всех действий достигнута. Вот почему Господь говорит, что “для него нет действия, которое ему нужно делать”.
Перестает ли он тогда действовать? Господь отвечает в следующем стихе.
Назад | Оглавление | Вперед
Заключение
Текст описывает состояние человека, который достиг высшего «Я» и удовлетворен в нем. В этом состоянии нет действий, которые ему нужно совершать, так как все его желания и цели достигнуты. Когда он достигает поля абсолютного сознания-блаженства, того состояния, которое является исполнением всех желаний, он наполняется устойчивой удовлетворенностью, так как цель всех желаний и всех действий достигнута. Вот почему Господь говорит, что «для него нет действия, которое ему нужно делать». Однако это не значит, что он перестает действовать.