Краткое содержание
В этом стихе говорится о том, что человек, который достиг удовлетворенности в себе, не стремится получить выгоду от своих действий в этой жизни и не полагается на кого-либо для достижения цели. Его поведение становится естественным и не мотивируется эгоизмом. Он становится инструментом для выполнения божественного плана в мире, что приводит к естественной жизни. Такое толкование стиха не связано с бесстрастным действием, которое не способствует постижению Самосознания, космического сознания, или сознания Бога.
Назад | Оглавление | Вперед
Стих 3.18
Ни выгоды нет ему никакой в этой жизни от действий, совершенных или несовершенных; ни живого существа нет, на которое он должен полагаться с какой-либо целью.
Человек, кто так удовлетворен в себе самом, безусловно, продолжает действовать в миру, но его поведение становится естественным поведением. Оно уже не побуждается эгоистическими мотивами, и на его эффективности больше не сказываются какие-либо ограничения, которые могут возникнуть из-за его бездеятельности.
Это происходит потому, что он осуществил цель всех возможных жизненных желаний и всех возможных действий в своей жизни. Теперь он занимается действиями, движимый не эгоистической индивидуальностью, но космической целью. Через него действует божественный разум, так как он стал подходящим инструментом для выполнения божественного плана в мире. Такая жизнь — естественная жизнь. Она есть результат утвердившегося интеллекта.
Этот стих обычно мыслился как отстаивание бесстрастного действия, к которому приходят, создавая умственное ощущение незаинтересованности в действии, но такое толкование неверно. Такое чувство незаинтересованности в действии не имеет никакого отношения ни к постижению Самосознания, космического сознания, или сознания Бога, ни к повышению эффективности в жизни. Оно способно только ослабить все фазы жизни: материальную, умственную и духовную. В следующем стихе Господь подчеркивает правильность действия для интеграции жизни.
Назад | Оглавление | Вперед
Заключение
В этом стихе описывается, что человек, который достиг удовлетворенности в себе, не стремится получить выгоду от своих действий в этой жизни и не полагается на кого-либо для достижения цели. Его поведение становится естественным и не мотивируется эгоизмом. Он становится инструментом для выполнения божественного плана в мире, что приводит к естественной жизни. Такое толкование стиха не связано с бесстрастным действием, которое не способствует постижению Самосознания, космического сознания, или сознания Бога. Человек, кто так удовлетворен в себе самом, продолжает действовать в мире, но его поведение становится естественным поведением. Оно уже не побуждается эгоистическими мотивами, и на его эффективности больше не сказываются какие-либо ограничения, которые могут возникнуть из-за его бездеятельности.