Краткое содержание
В данном тексте объясняется, что даже мышление принадлежит сфере деятельности, и что техника контроля чувств не заключается в их прямом обуздывании, а лежит в поле ума и умственной деятельности. Подлинная техника контроля чувств дана в следующем стихе. Лицемер – тот, кто не верен ни себе, ни другим, скрывает свою истинную натуру.
Назад | Оглавление | Вперед
Стих 3.6
Того, кто сидит, обуздывая органы действия и останавливаясь умом на объектах чувств, обманувшего себя, называют лицемером.
Предыдущий стих утвердил деятельность в качестве абсолютно необходимого для жизни в относительном поле. Данный стих разъясняет, что даже мышление принадлежит сфере деятельности. Это ведет к заключению, что, если действие сковывает, человек становится субъектом его сковывающего влияния, даже если он только лелеет мысль о действии. Господь говорит, что неверно сидеть, “обуздывая органы действия”, в то время как ум останавливается на объектах чувств. Вот недвусмысленное отрицание принципа самоконтроля. Здесь безмолвно внушается, что техника контролирования чувств не заключается в их прямом обуздываний; она, скорее, лежит в поле ума, в сфере умственной деятельности. Учением этого стиха является: не создавай напряжения, пытаясь непосредственно сдерживать чувства. Подлинная техника контроля чувств дана в следующем стихе.
“Лицемер” — тот, кто не верен ни себе, ни другим. Он скрывает свою истинную натуру.
Назад | Оглавление | Вперед
Заключение
В данном тексте говорится о том, что мышление также относится к сфере деятельности, а техника контроля чувств не заключается в их прямом обуздывании, а скорее в поле ума и умственной деятельности. Стих 3.6 утверждает, что нельзя сидеть, обуздывая органы действия и останавливая ум на объектах чувств, так как это приводит к сковыванию и субъекту сковывающего влияния. Лицемер – тот, кто не верен ни себе, ни другим, и скрывает свою истинную натуру. В целом, текст посвящен техникам контроля чувств и показывает, что подлинная техника контроля чувств лежит в поле ума и умственной деятельности.