Краткое содержание
В этом стихе говорится о том, что существа возникают из пищи, а пища создается из дождя, который появляется из ягьи. Ягья, в свою очередь, порождена действием. Ягья — это процесс, который позволяет человеку стать соединенным с космическим Бытием. Веды предписывают определенные ритуальные действия, чтобы создать жизнеподдерживающее влияние в природе и поддерживать ритм природы. Для достижения трансцендентального божественного Абсолюта нужно совершать действия в тонких полях, включая Трансцендентальную Медитацию.
Назад | Оглавление | Вперед
Стих 3.14
Из пищи возникают существа; из дождя создается пища; из ягьи появляется дождь, и ягъя порождена действием.
“Из пищи возникают существа”: Господь говорит, что индивидуальная жизнь порождена пищей, подразумевая, что она имеет мало общего с божественным Бытием, которое есть высшее “Я” всего сущего; она порождена пищей, питанием, которое не принадлежит полю Бытия. Эго, интеллект, ум, чувства и тело принадлежат к относительному полю существования.
“Пища”, подобным же образом порождена дождем, который опять имеет мало общего с божественным Бытием.
“Ягья” рассматривалась в предыдущих стихах как процесс, посредством которого высшее “Я” начинает ощущаться как отделенное от деятельности. В этом состоянии постижения деятельность полностью естественна и совершенно настроена на космическую цель созидания и эволюции. В качестве таковой она создает жизнеподдерживающее влияние в каждом поле творения и в результате вся природа остается в гармонии. Солнце светит в положенное время, дождь идет в положенное время и одно время года сменяется другим. Вот как ягья может считаться причиной дождя, который, в свою очередь, ответственен за создание пищи.
“Ягья порождена действием”: ягья совершается через действие. Ягья — это действия или деятельность особой природы, посредством которой человек становится соединенным с космическим Бытием. Это истинное значение ягьи в данном контексте беседы о Йоге. Но это толкование не следует понимать как принижающее истину Ведического действия, совершения Ведических обрядов, известных как ягья. Веды предписывают определенные ритуальные действия, определенных сведущих людей, чтобы создать жизнеподдерживающее влияние в природе. Это также приводит к получению расположения законов природы путем создания гармонизирующего влияния в атмосфере и поддержания ритма природы, так чтобы дождь шел в нужное время для производства пищи. Естественно, этот вид ягьи тоже “порожден действием” — имеет действие в своей основе.
Более грубый аспект ягьи, то есть совершение обрядов и ритуалов для умилостивления высших сил природы ради материального благополучия, нуждается в действиях в грубом поле жизни для своего завершения. Точно так же более тонкий аспект ягьи, то есть процесс контакта с трансцендентальным божественным Абсолютом, нуждается в действии в тонких полях. Это действие в тонком аспекте жизни есть процесс Трансцендентальной Медитации, посредством которой ум перемещается через более тонкие уровни существования и выходит за пределы тончайшего уровня проявленной жизни, чтобы достичь состояния абсолютного Бытия.
Это объясняет, почему слава действия выделена здесь особо.
Назад | Оглавление | Вперед
Заключение
В этом стихе объясняется, что жизнь возникает из пищи, а пища создается из дождя, который появляется из ягьи. Ягья — это процесс, который позволяет человеку стать соединенным с космическим Бытием. Для достижения трансцендентального божественного Абсолюта нужно совершать действия в тонких полях, включая Трансцендентальную Медитацию. Веды предписывают определенные ритуальные действия, чтобы создать жизнеподдерживающее влияние в природе и поддерживать ритм природы. В целом, стих говорит о значении действия и его связи с природой и высшим Бытием.